Статья 28. Отпуск государственного гражданского служащего и муниципального служащего


Источник: База законодательных актов Минюста КР

Глава 6. Социальные гарантии государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Статья 28 Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» (Закон о госслужбе КР) в действующей редакции от 17.07.2026.

1. Служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в установленном законодательством порядке.

1-1. При стаже работы на государственной и муниципальной службе по совокупности более 5, 10, 15 и 20 лет продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается соответственно на 2, 4, 6 и 8 календарных дней.

2. По желанию служащего отпуск может быть предоставлен частями. При этом продолжительность первой части не может быть меньше 14 календарных дней.

3. Вся сумма оплачиваемого отпуска выплачивается при оформлении отпуска независимо от того, был ли отпуск оформлен на весь период или частично.

4. Служащий не может быть отозван из отпуска досрочно без его письменного согласия.

За неиспользованные дни отпуска при отказе от отгулов выплачивается компенсационная сумма в размере пропорциональной неиспользованным дням отпуска.

5. В отдельных случаях служащему, по его письменному заявлению, в соответствии с трудовым законодательством руководителем государственного органа, органа местного самоуправления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между служащим и руководителем государственного органа, органа местного самоуправления.

(В редакции Закона КР от 25 января 2023 года № 14)