Статья 68. Продолжительность основного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска

04.07.2026 | Просмотров: 16538

Источник: База законодательных актов Минюста КР

РАЗДЕЛ II. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ›Глава 5. Время отдыха

Статья 68 Трудового кодекса Кыргызской Республики (ТК КР) в действующей редакции от 28.07.2026.

1. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами.

4. Удлиненный основной отпуск продолжительностью более 28 календарных дней устанавливается:

1) государственным гражданским служащим и муниципальным служащим в соответствии с законом о государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики;

2) работникам в возрасте до 18 лет (в том числе принятым для прохождения производственного обучения) и лицам с ограниченными возможностями здоровья - 30 календарных дней. Если работнику исполнилось 18 лет или его инвалидность снята в течение рабочего года, за который предоставлен удлиненный основной отпуск, продолжительность последнего не уменьшается;

3) работникам отдельных категорий, установленных Кабинетом Министров Кыргызской Республики - 30 календарных дней. Перечень производств, работ, профессий и должностей, предоставляющий право на удлиненный основной отпуск, определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.