Статья 142. Гарантии для работников до 18 лет и женщин при направлении в командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни

04.07.2026 | Просмотров: 16559

Источник: База законодательных актов Минюста КР

РАЗДЕЛ III. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ›Глава 11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Статья 142 Трудового кодекса Кыргызской Республики (ТК КР) в действующей редакции от 28.07.2026.

1. Запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, культурно-массовым мероприятиям работников до 18 лет (за исключением творческих работников: работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирка и иных лиц (при наличии письменного согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения уполномоченного государственного органа в области образования), участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба их здоровью, обучению и нравственному развитию, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, устанавливаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики).

2. Направление в командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин допускается, если эта работа не запрещена им по медицинским показаниям.

3. Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей до 3 лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими заключениями. При этом женщины, имеющие детей до 3 лет, должны быть ознакомлены в письменной форме с их правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

4. Гарантии, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются также работникам, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья или лиц с ограниченными возможностями здоровья с детства до достижения ими 18 лет, а также работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.